ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
в МКОУ «Таловская средняя школа»
Общие положения
-
- Положение об учебном кабинете (далее - Положение) МКОУ «Таловская средняя школа» разработано на основе Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 года № 986), СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 ( с изменениями и дополнениями), в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в рамках действующих государственных образовательных стандартов и при внедрении ФГОС НОО и ООО.
- Учебный кабинет - специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план МКОУ «Таловская средняя школа» (далее - Учреждение). Обучающиеся 1-4 классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учебный кабинет - это учебно - воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся. Он может быть одним из условий повышения качества знаний обучающихся и качества образования в целом. Занятия в кабинете должны служить:
активизации мыслительной деятельности обучающихся;
- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
- развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности;
- созданию оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.
- Учебные кабинеты создаются в соответствии с, Уставом и настоящим Положением на основании приказа директора Учреждения.
- Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики Учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. Допускается использование учебных кабинетов сразу по нескольким дисциплинам.
- Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821 -10 (с изменениями и дополнениями), охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
- При кабинетах химии, физики, биологии организуется лаборантская.
- Учебные мастерские должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.
- Основные требования к учебному кабинету.
- Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно -
методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения Основной образовательной программы школы.
-
- Соответствие учебно - методического комплекса и комплекса средств
обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2.5.Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
2.6. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
- Оборудование учебного кабинета.
- Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и т. д., т.е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием") и Основной образовательной программой НОО,ООО и СОО Учреждения.
- В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника.
- Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования (по возможности) и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
- При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
- Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям.
- Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми. Причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
- Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
- Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.
- Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусматривается установка пультов управления проектной аппаратурой, оборудуется подача воды, электричества, канализация. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливают на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные лабораторные столы с подводкой электроэнергии. Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами.
3.10.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.
3.11. Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.
- Организация работы учебного кабинета
- Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному директором школы по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными обучающимися, консультации и др.
- На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов исследовательского общества обучающихся.
- Основное содержание работы учебных кабинетов:
- проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета;
- создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;
- подготовка методических и дидактических средств обучения;
- составление педагогическим работником, ответственным за организацию работы учебного кабинета, заявок на планово - предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;
- соблюдение мер для охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;
- участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;
- обеспечение сохранности имущества кабинета.
- Оснащение учебного кабинета обеспечивается администрацией школы совместно с заведующим кабинетом.
- Руководство учебным кабинетом
- Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогического состава приказом директора.
- Заведующий учебным кабинетом:
- планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
- максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
- выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
- организует текущий ремонт кабинета;
- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
- при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей.
- Документация учебного кабинета:
Заведующий кабинетом обязан оформлять следующую документацию:
- паспорт учебного кабинета;
- инвентарная ведомость на все имеющееся оборудование;
- уголок по технике безопасности;
- план работы учебного кабинета на учебный год;
- проект развития кабинета на 5 лет.
- Проведение смотра учебных кабинетов
- Смотр учебных кабинетов может проводиться по приказу директора до двух раз в год.
- В состав комиссии входят представители администрации, профсоюзного комитета школы, члены Управляющего совета.
- В смотре принимают участие все учебные и специализированные кабинеты школы.
- Оценка деятельности кабинета выполняется в соответствии с Критериями оценивания учебных кабинетов и спортивного зала (Приложение 1).
- По результатам смотра оформляются акт смотра учебного кабинета, определяется соотношение баллов и места (Приложение 2). Результаты смотра учитываются при оплате заведующим кабинетов в соответствие с Положением о распределении средств фонда оплаты труда работников средней школы № 66
- Результаты смотра публикуются, в том числе на сайте школы.
- Контроль за состоянием учебных кабинетов
- Состояние учебных кабинетов контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
- Контроль осуществляется в течение года на соответствие кабинета санитарно-техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, охраны труда.
- Результаты проверки оформляются справкой, обсуждаются на административных совещаниях, инструктивно-методических совещаниях педагогов школы.
- Порядок принятия положения, внесения в него изменений и
дополнений
-
- Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются на заседании педагогического Совета и утверждаются приказом директора.
Срок действия данного Положения не ограничен.